Нет электрическому трамваю в Кёнигсберге! Блуждающие токи опасны для организма человека! В конце XIX века кёнигсбергские ученые мужи выступали против трамвая так же рьяно, как калининградские сити-менеджеры через 100 лет.

Чтобы успокоить профессоров, власти города несколько лет прокладывали отсасывающие фидеры, удаляющие токи. И вот наконец 31 мая 1895 года по Кёнигсбергу побежали первые электрические вагоны, похожие на составы для конки.

Хотя проезд стоил дешевле, чем на конке, трамваи сразу начали приносить прибыль и полюбились горожанам. За первый год они перевезли 923 тыс. пассажиров. К 1898 году пассажирооборот вырос до 2,7 млн человек, а число вагонов достигло 34.

Когда пришло время прокладывать пути возле Королевского замка, власти снова столкнулись с протестными настроениями ученых. Профессора настояли на том, чтобы трамвайные пути, «от которых исходили блуждающие токи», сооружали не ближе 1 км от здания физического института. В итоге вблизи физического института возвели двухпроводную систему контактной сети, как у троллейбуса, которая была изолирована от рельсов. На крышах вагонов установили двойные штанги токоприемников, а рельсы обесточили. Подобную уникальную систему электропитания использовали только в Японии!

tramvay-oktyabrskaya-ul

К 1901 году протяженность рельсовых путей в Кёнигсберге увеличилась в пять раз: с первоначальных 5,7 км до 27,6 км. Трамваи перевозили уже 3,5 млн пассажиров в год. Бегали они со скоростью 9 км/ч. Трамвайный парк состоял из 53 вагонов, в нем работало 202 человека: 55 вагоновожатых, 58 кондукторов и 76 рабочих депо.

В 1939 году в Кёнигсберге было 15 маршрутов и 251 трамвай. После войны советские власти начали сразу возрождать этот вид транспорта, по 15 маршрутам побежали 129 составов. Но в начале 2000-х сити-менеджеры решили, что трамваи не нужны Калининграду: оставили один маршрут, а большую часть путей разобрали.

Трамвайные рельсы

Но калининградцы любят трамвай и борются за него. Власти обещают открыть еще один маршрут и привезти новые вагоны. Кстати, не такие, к каким привыкли жители России. Потому что в Калининграде узкая колея, всего 1000 мм, а в остальных городах, кроме Евпатории и Пятигорска, ширина колеи 1500 мм.

Надеюсь, этот удобный и романтичный экотранспорт вернется в наш город. Я вот очень люблю прокатиться на трамвае.

А пока с праздником трамвайчики нашего города и всех, кто причастен к ним!

Светлана Кравцова, ProBaltiku.ru

Понравилась статья? Тогда, пожалуйста, нажмите на кнопку и расскажите о ней другим. Спасибо!